28 сент.

Ученые создали обувь, полностью растворяющуяся в морской воде

Как сообщает журнал Science of The Total Environment, группа ученых из Калифорнийского университета в Сан-Диего создали обувь, которая может полностью разлагаться в морской воде. Как полагают авторы изобретения, это позволит сократить загрязнение нашей планеты.

Известно, что биологическое разложение кожи занимает около 40 лет, а резиновой подошвы – до 80 лет. При этом только в Великобритании каждый год выбрасывается 600 тысяч пар обуви, и этот мусор в течение многих десятилетий накапливается в окружающей среде.

Новый же вид обуви, изготовленный из полиуретана на основе масла водорослей, позволяет этого избежать.

В ходе эксперимента ученые поместили свое изделие в морскую воду на 30 недель, и оно начало разлагаться всего через четыре недели после пребывания под водой. Как показали наблюдения, бактерии и грибки невероятно быстро колонизировали обувь, расщепляя длинные молекулы полиуретана на исходные химические вещества, которые затем сами же и потребляли.

Как подчеркивают ученые, преимущество их изобретения в том, что при попадании в океан оно становится пищей для микроорганизмов, а не превращается в микропластик. Кроме того, опыты показали, что материал, из которого изготовлена необычная обувка, отлично разлагается также в почве и компосте.