7 сент.

Ученые создали для спасателей тараканов-киборгов

Международная группа исследователей разработала систему, которая позволяет из обычных тараканов сделать настоящих киборгов, управляемых дистанционно. Как полагают ученые, их изобретение может оказаться весьма полезным для спасателей, которым по роду их деятельности часто нужно осматривать опасные зоны. Работа опубликована в журнале Flexible Electronics.

Использовав в качестве образца шестисантиметровых мадакгаскарских тараканов, японские учёные из компании Riken создали из них самых настоящих киборгов. Управлять насекомыми можно дистанционно с помощью модуля, работающего от солнечных батарей.

Чтобы такая панель и микросхема умещались на таракане, специалисты распечатали на 3D-принтере специальный "рюкзачок", смоделированный по образцу тела насекомого. Благодаря этому устройство не стесняет движений киборга, а модуль управления способен оставаться в стабильном положении более месяца.

Таких тараканов-киборгов, как считают исследователи, можно широко применять для инспекции опасных и труднодоступных зон (что облегчит жизнь спасателям), а также для мониторинга окружающей среды. Все, что нужно: прикрепить к "рюкзачку" различные датчики, например, датчики температуры или, к примеру, дозиметры радиаци.

Как заявил руководитель исследования Кэндзиро Фукуд, в будущем их задумка может быть адаптирована и к другим насекомым — жукам, а возможно, даже к летающим насекомым вроде цикад.